Apple готовит кардинальные изменения в своей политике конфиденциальности персональных данных пользователей и введет новую норму — App Tracking Transparency.
Теперь каждый разработчик приложения в App Store будет обязан спросить у пользователя, согласен ли он на сбор информации о его активности в интернете и на использование этих данных рекламодателями. Новые правила вступят в силу вместе с запуском IOS 14.5 для iPhone и iPad.
Произойти это должно уже в апреле.
В центре изменения политики конфиденциальности Apple — идентификатор для рекламодателей (IDFA). Это уникальный идентификационный номер, присваиваемый гаджетам Apple и помогающий, например, в выдаче пользователям контекстной рекламы. До сих пор сторонние разработчики и рекламодатели могли свободно получать доступ к IDFA и отслеживать активность конкретного пользователя, чтобы показывать ему таргетированную рекламу. Теперь же пользователь будет сам выбирать, готов ли он дать третьим сторонам доступ к IDFA.
При попытке приложения использовать идентификатор пользователь будет получать уведомление, после чего он должен дать согласие на это или отказаться. Разумеется, этот шаг Apple тут же получил одобрение организаций, занимающихся защитой прав потребителей. При этом шаг Apple ожидаемо вызвал гнев компаний, для которых сбор и торговля этими данными неотъемлемая часть бизнеса: Facebook, Google, ByteDancе и др.
Например, пару недель назад антимонопольное управление Франции не удовлетворило жалобу многочисленных рекламных компаний и издателей, заявив, что новая политика конфиденциальности не является злоупотреблением доминирующим положением на рынке со стороны американской корпорации и не приведет к навязыванию несправедливых условий работы разработчикам приложений.
И с новыми условиями, предложенными Apple, всем, судя по всему, придется просто смириться.
#БудниДагестана